Управление ИТ-проектом

       

Как планировать качество?


Планирование данной сферы предполагает ответы на главные вопросы: «что есть качество на нашем проекте?» и «как мы будем его достигать?».

На первый вопрос помогут ответить документированные требования (концепция проекта + ИСР + Словарь ИСР) и компетентные мнения нашей команды.

Документированные требования позволяют нам понять ожидание заказчика и пользователей, а командные усилия – найти способ их достижения. Как построить работы, чтобы действительно выдать заказчику систему, функционирующую в режиме 24*7*365, как он и просил? Как реализовать информационный обмен и устранение коллизий между распределенными системами, в объеме доступных нам спецификаций? На подобные вопросы ищут ответы эксперты вашей команды (возможно, при помощи «хозяев ресурсов»).

«Хозяева ресурсов» могут очень сильно помочь вам в планировании качества. В большинстве организаций именно они отвечают за развитие навыков своих подчиненных, наставничество и кураторство.

Занимаясь планированием, учтите: контроль качества не является действием, выполненным «перед тем как отдать продукт заказчику». Этот процесс идет непрерывно. В него вовлечен каждый член команды (каждый отвечает за качество собственной работы, т.е. «достаточно хорошее для заказчика»). Вся работа ваших сотрудников построена и повязана на «представлениях о качестве». К моменту «закрытия» работ (т.е. к моменту передачи продукта заказчику), работы по контролю качества должны быть закончены (а не запущены).

Если в вашем проекте предполагаются закупки – не забудь спланировать процедуры контроля качества для них. В этом картина будет обратной – вы выступаете в роли «заказчика». Ваш субподрядчик должен был позаботиться о том, чтобы контролировать качество в ходе выполнения работ. Вы же оцениваете лишь конечный результат, сверяя продукт с его спецификациями.

Таким образом, планирование качества на проекте предполагает использование экспертных знаний и навыков членов команды («как продукт, соответствующий требованиям»), предотвращение «золотой сервировки» и проверка результатов закупок.

Выходы:

  • Дополнительные документы, описывающие ответственность (матрица ответственности / текстовые описания)
  • Договоренности об отчетах (устно или письменно)
  • Представление о способах контроля качества
  • Запросы на изменения



Содержание раздела